политическая жизнь России и мира

понедельник, 8 июня 2009 г.

Сотрудник УБОПа похищавший людей

Следственный комитет при прокуратуре РФ закончил следственные действия по делу бывшего сотрудника московского УБОПа Андрея Алешина. Майор милиции, специализировавшийся на расследовании похищений людей, обвиняется в захвате четырех заложников, за которых вымогался крупный выкуп. Следствие подозревало, что милиционер действовал в составе группировки, лидер которой скрывается в Уругвае.
Андрею Алешину предъявлено обвинение в вымогательстве, убийстве и похищении двух и более лиц в составе организованной группы. Дело бывшего майора, участвовавшего в освобождении десятков заложников, в том числе похищенного в 1999 году еврейского мальчика Ади Шарона, за которого требовали $8 млн, состоит из нескольких эпизодов. Главный из них — похищение в 2006 году председателя правления ЗАО "Общемашснаб" Вадима Струкова. Глава оборонного предприятия утром 22 ноября выехал из своего загородного дома в поселке Пирогово, но на работе так и не появился. Затем господин Струков позвонил со своего сотового телефона главному бухгалтеру ЗАО и попросил приготовить всю наличность, которая есть в кассе. Зачем она ему понадобилась, бизнесмен не объяснил. На следующий день с телефона Вадима Струкова позвонили его сыну Василию. Мужчина, представившийся Михаилом, заявил Василию Струкову, что его отец находится "у них", и потребовал за него выкуп в $400 тыс. Похититель пояснил, что названная сумма — лишь задаток: "Ваш отец должен нам гораздо больше". Василий Струков потребовал, чтобы вымогатель передал трубку его отцу, после чего Михаил, перезвонив, дал послушать ему магнитофонную запись голоса Струкова-старшего. Семья господина Струкова, собрав требуемую сумму, обратились с заявлением в УБОП, но милиционерам освободить бизнесмена не удалось. 23 ноября сын похищенного бизнесмена в сопровождении автомобиля оперативников выехал в направлении подмосковного Королева, как того потребовал Михаил. Похититель звонил ему несколько раз на мобильный телефон, корректируя маршрут движения, причем из разговора было понятно, что Михаил находится где-то недалеко от машины Василия Струкова и хорошо ее видит. Во время одного из соединений Михаил неожиданно сказал: "Ты кого к нам ведешь? У тебя менты на хвосте, скажи им, чтобы они поворачивали, иначе отца не увидишь никогда". После чего похититель назвал госномер автомобиля оперативников. Сын похищенного бизнесмена передал разговор оперативникам, и автомобиль сопровождения отстал. Пакет с выкупом был оставлен возле гаражей недалеко от железнодорожной станции Подлипки. А 24 ноября Михаил, позвонив Василию Струкову, сказал, что задаток им получен, и потребовал заплатить еще $600 тыс. Переговоры прервались после того как родственники потребовали связать их со Струковым-старшим, чтобы убедиться в том, что он жив.

В итоге следственный комитет при прокуратуре переквалифицировал дело со статьи о похищении человека на статью 105 УК РФ ("Убийство"). Позднее в деле появились и другие эпизоды: о похищении в 2005 году 22-летнего Максима Паршина, сына главы одной из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний России, Дальневосточной транспортной группы — за его освобождение вымогали $7,2 млн, а также захват в заложники сотрудницы компании Hytrade investment oil Лолиты Судаковой в 2006 году, от которой потребовали $500 тыс. Женщина пообещала заплатить, и ее отпустили. Однако не получив деньги, преступники в ноябре 2007 года похитили в Туапсе ее 72-летнего отца Александра Пизика, который так и не был найден.

По изначальной версии следствия, Андрей Алешин являлся активным участником группировки бывшего десантника, якобы связанного со спецслужбами 39-летнего Дениса Шилина. Этот человек, по данным следствия, имеет паспорта на имена гражданина РФ Виталия Марченко, гражданина Армении Дениса Шимина и гражданина Украины Дениса Жилина. Он проживает в Уругвае, откуда и руководит работой похитителей, общаясь с ними по телефону, через интернет и иногда встречаясь с ними в Доминиканской республике. Майор Алешин, как следует из материалов дела, представляясь Михаилом, вел телефонные переговоры с родственниками похищенных. Его вину подтверждает фонографическая экспертиза записанных переговоров. Следственные действия по его делу закончены и вскоре ему будет предъявлено обвинение в окончательной редакции.

Свою вину Андрей Алешин не признает. После того как по делу о похищении Максима Паршина в 2008 году Мосгорсуд приговорил к 15-летнему заключению одного из похитителей (подробно об этом деле "Ъ" рассказывал 27 февраля 2008 года), расследование в отношении господина Алешина по этому эпизоду было приостановлено. "За год следствия по этому эпизоду его ни разу не допросили,— утверждает адвокат экс-милиционера Екатерина Романова.— А по остальным допросили всего несколько раз, да и то по требованию защиты". По ее словам, когда бывший майор, доказывая свою невиновность, пытался рассказать следователям о том, что за всеми этими похищениями стоит Денис Шилин, которого он разрабатывал, ему говорили, что это неинтересно: "Ты лучше признайся в убийстве Струкова и покажи, где вы спрятали его труп". Главные доказательства обвинения, аудиозаписи, адвокат называет фальсифицированными. "Никого не смутило, что оперативник с многолетним стажем, зная, что его разговор наверняка записывается, сам звонит потерпевшему,— отметила госпожа Романова.— Мы уверены, что была сделана и виртуозно смонтирована нарезка из фраз, произнесенных Алешиным. Если же внимательно проанализировать информацию, которую имеет сам Алешин, то станет очевидно, что в течение двух лет он проводил сложнейшую работу по выявлению всей цепочки контактов похитителей во главе с Шилиным и их коррумпированных покровителей в правоохранительных органах. За это и поплатился". Защита настаивала, чтобы следствие объединило все уголовные дела, в которых фигурировали имена господ Шилина и Алешина, однако в этом было отказано. В результате по делу о похищении господ Струкова, Пизика и Судаковой экс-милиционер остается единственным обвиняемым. В свою очередь, адвокат потерпевших Наргиз Юлдашева заявила "Ъ", что "доказательств вины Алешина в деле достаточно".


Как бы там ни было, группировка разыскиваемого Дениса Шилина продолжает действовать в России. По оперативным данным, именно ее участники (а после каждого эпизода "авторитет" набирал новых исполнителей) могли совершить 13 апреля похищение 19-летнего Михаила — сына вице-президента "Роснефти" Михаила Ставского. Неизвестные захватили молодого человека, когда он выходил из Университета нефти и газа имени Губкина, где учился. За его освобождение потребовали выкуп в размере €50 млн. Пресс-секретарь "Роснефти" Николай Манвелов заявил "Ъ", что у компании по этому делу есть только один комментарий: "Без комментариев".







Комментариев нет:

Отправить комментарий